Назад в библиотеку
Управление маркетингом персонала на примере «Донецкого РД» АО «РОДОВИД БАНК».
Автор: Волчков К.С., Беличенко А.Ф.
Источник: Инновационный потенциал украинской науки – XXI века / Сборник статей участников восьмой Всеукраинской научно-практической конференции – Запорожье, Западноукраинский гуманитарный альянс – 2010, с.51-52.
Аннотация
В статье рассматриваются и анализируются стратегии, разработанные на языке имитационного моделирования, и
направленные на повышение эффективности работы Донецкого Районного Департамента АО «РОДОВИД БАНК» за счет уменьшения количества рабочих мест.
Маркетинговая деятельность предприятия предполагает не только создание и продвижение на рынке своих услуг, но и реализацию плана маркетинга персонала.
В литературе по управлению персоналом не существует однозначной трактовки понятия маркетинга персонала. Анализируя различные подходы к этому вопросу,
сущность маркетинга персонала можно определить, как вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале.
На данный момент маркетинг персонала является одним из важнейших факторов выживания предприятия в условиях рыночных отношений.
Часто предприятие, делая минимальные финансовые вложения, при максимально эффективном использовании человеческих ресурсов, выигрывает в конкурентной борьбе.
Изучение вопроса маркетинга персонала приобретает актуальность в свете того, что предприятию приходится бороться не только с конкурентами,
но и с финансовыми проблемами, вызванными мировым экономическим кризисом.
Попытаемся разработать стратегию маркетинга персонала на примере Донецкого Филиала АО «РОДОВИД БАНК» в процессе оформления кредитного договора для
юридического лица. Для наиболее точного анализа эффективности использования человеческих ресурсов Банка составим модель на языке имитационного моделирования – GPSS.
Описание модели:
Входные данные:
- Заявка юридического лица на получение кредита;
- Отчет Службы безопасности о проверке юридического лица;
- Отчет Юридического отдела о проверке юридического лица;
- Оценка залогового имущества юридического лица;
- Оценка финансового состояния юридического лица;
- Расчет группы риска юридического лица;
- Решение Малого Финансового комитета о предоставлении кредита юридическому лицу;
- Решение юридического лица по условиям кредита;
- Решение Финансового комитета в Киеве о предоставлении кредита юридическому лицу;
- Создание и подписание кредитного договора;
- Распоряжение на открытие счетов.
Ограничения: проведено 100 экспериментов. Количество работников Малого Кредитного комитета и Кредитного комитета может измениться только при внесении изменений в
Устав Банка. Следовательно, ближайшие несколько лет состав двух комитетов изменению подлежать не будет. Будут измеряться показатели только трех отделов
Банка – Службы безопасности, Отдела по работе с корпоративными клиентами и Юридического отдела.
На данный момент в Службе Безопасности Банка работает 5 человек, в Отделе по работе с корпоративными клиентами – 8 человек, в Малом Финансовом комитете – 5 человек,
в Финансовом комитете – 7, в финансовом отделе юридического лица – 2, в Юридическом отделе Банка работает 5 человек.
Эффективность использования производственных ресурсов (отделов Банка) следующая:
- Служба Безопасности, проверяющая юридическое лицо, загружена на 16% и среднее время нахождения заявки в очереди составляет 10 дней;
- Загруженность Юридического отдела составляет 13,6%, а среднее время обработки заявки менее 1 дня;
- Отдел по работе с корпоративными клиентами загружен на 86,5%. Среднее время ожидания заявки составляет 7 дней;
- Малый Финансовый комитет загружен на 30,5%, и среднее нахождение заявки в очереди составляет меньше одного дня;
- Финансовый комитет, расположенный в Киеве загружен на 21,8% и заявка обрабатывается по мере поступления;
- Финансовый отдел юридического лица загружен на 76,7%. Среднее время ожидания заявки в очереди – 11 дней.
Для повышения эффективности работы некоторых отделов можно предпринять следующие шаги:
- Уменьшить количество персонала в Службе Безопасности;
- Уменьшить количество персонала в Юридическом отделе;
- Уменьшить количество персонала в Отделе кредитования юридических лиц.
Проведем несколько экспериментов, в которых изменяемым показателем будет количество персонала в отделах.
Эксперимент первый:
Изменяется численность персонала в Службе безопасности с 5 до 3 человек; в Отделе по работе с корпоративным клиентами – с 8 до 6 человек;
в Юридическом отделе – с 5 до 3 человек.
После первого эксперимента эффективность работы Службы безопасности изменилась с 16,6% до 22,6% (увеличение на 6%);
Отдела по работе с корпоративным клиентами – с 86,5% до 97,5% (увеличение на 11%); Юридического отдела – с 13,6% до 21,4% (увеличение на 7,8%).
Для первой стратегии наибольшая эффективность будет достигаться при следующем количестве рабочих мест:
- Служба Безопасности – 3 человека;
- Отдел по работе с корпоративным клиентами – 6 человек;
- Юридический отдел – 3 человека.
Для первой стратегии время обслуживания юридического лица, при неизменном количестве рабочих мест, составляет 33 дня.
Эксперимент второй:
Изменяется численность персонала в Службе безопасности с 3 до 2 человек; в Отделе по работе с корпоративным клиентами – с 6 до 4 человек;
в Юридическом отделе – с 3 до 2 человек.
После второго эксперимента эффективность работы Службы безопасности изменилась с 22,6% до 21,8% (уменьшение на 0,8%); Отдела по работе с
корпоративным клиентами – с 97,5% до 98,2% (увеличение на 0,7%); Юридического отдела – не изменилась (21,4%).
Для второй стратегии наибольшая эффективность будет достигаться при следующем количестве рабочих мест:
- Служба Безопасности – 2 человека;
- Отдел по работе с корпоративным клиентами – 4 человека;
- Юридический отдел – 2 человека.
Время обслуживания юридического лица составит 39 дней.
Итак, после анализа полученных данных, можно выделить две
стратегии развития управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале:
- Продолжить деятельность с не самой лучшей эффективностью, но с небольшим временем обслуживания юридического лица,
что позволит привлечь клиентов и обеспечить доход Банка;
- Улучшить эффективность работы отделов за счет уменьшения количества рабочих мест
(что приведет к уменьшению банковских расходов) при увеличении времени обслуживания клиента.
Список использованной литературы
1. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие, Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., ИНФРА – М, 2009 г., 292 с.
2. Управление персоналом организации, Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л., Москва: НИБ, 2004. – 384 с.